ARBA.RU 10.07.12
The Body Topic
arba.ru / арба.ру / arbakesh - project by Aelita Zhumayeva's and … Read more
ТЕЛО В ДЕЛО
Весной в 1990 году Оля Фешина (Olia Feshina) принимала участие в выставке молодых художников Казахстана с двумя перформансами. В центре выставочного зала обнаженная по пояс юная модель Маша в балетной пачке сидела на подиуме внутри полиэтиленовой трубы свисающей с потолка , символизируя по идее Фешиной, колпак искусственности над проявлением чистой красоты и творческим началом. Второй перформанс назывался Выступление Группы ФЛЕШ и состоял из двух мужчин и двух женщин натурщиков Алма-Атинского Государственного Театрально-Художественного Института, в котором училась Ольга, тела которых она собственноручно раскрасила черными и белыми кругами и полосками на серебристом фоне.
— Тогда специальных красок для боди-арта не существовало и поэтому сначала натурщики намазались маслом, а сверху натирались пудрой под названием серебрянка для покрытия металлоконструкций. В подсобном помещении стояла ужасная серебряная пыль, и так чихая и кашляя, мы готовили перформанс. После еще несколько дней из меня вылетала серебрянка. Подготовка продлила четыре часа, так как я никак не могла развести краску нужной консистенции для создания кругов и полосатых рисунков, которая ложилась бы ровно по масляной пудре. В итоге все же ребята вышли и под музыку Стравинского, звучавшего с магнитофона исполнили свое выступление. По моей идее натурщики прикрывали и открывали, то есть засвечивали (флеш - с английского вспышка) различные разрисованные части своего теламетровыми серебристыми веерами, которые были в руках у каждого. Получалась большая композиция из восьми рук и ног, четырех голов,гофрированных частей веера ипрочих частей тела, трепещущаяся и двигающаяся под музыку на ступенчатом подиуме. Шесть эскизов к этому шоу потом я выставила в Москве в 1993 году на персональной выставке в выставочном зале «Творчество на Таганке». Два эскиза были куплены, а остальные утеряны, нечто подобное я смогу еще раз набросать. Было странно и здорово, я даже захотела сейчас повторить этот перформанс с актерами или с моделями. До этого перформанса несколькими месяцами раньше прототип боди арта расписанный на теле модели Маши для будущего перформанса под названием Выступление Группы Флеш вошел в документальный короткометражный фильм об Алма-Ате и молодых художниках, который я как автор и режиссер снимала для одного туристического агентства. В фильме принимали участие известные художники и студенты Алма-Атинского Государственного Театрально-Художественного Института и были представлены различные искусства — живопись, скульптура, валяние войлоком. Валяние войлоком! Это не просто валяние, а монументальное, гигантского размера, что берет начало из древнего казахского творчества. Через некоторое время после съемок агентство привезло в Алма-Ату французов, любителей искусств и экзотики, которые купили у меня за бешеные для меня тогда деньги несколько эскизов костюмов и боди-арта, после чего я распрощалась с институтом и отправилась в свободное плавание.
В конце 90х и начале этого века показы коллекций одежды для вечеринок для шоу и костюмов для шоу Ольги Фешиной были очень популярных на различных Московских презентациях, на специализированных выставках и в ночных клубах. 2000 году коллекция спортивной одежды Ольги Фешиной The Internet 2000, презентованная в Музее Архитектуры, имела большой успех, одним из отличительных черт коллекции был боди-арт прием, когда лица и тела моделей, как и сама одежда, были исписаны адресами интернет сайтов и различными компьютерными командами.
В последние годы Оля всерьез увлеклась живописью, на ее полотнах темы — Девушки, Сосульки, Цветы, Яйца, Сакральные Знаки, Слои и Галактические Диски. Девушки в основном обнаженные, а сосульки в виде арт-объектов и украшений. Девушки Утренние, Вечерние и Ночные — это названия картин написанных маслом и акрилом.
— Я привыкла доверять своему мужу, он дизайнер и архитектор Пётр Костёлов,а ему нравиться, как я рисую девушек и особенно обнаженных. И к тому же лучшая одежда -это тело, прекрасное и ни на кого не похожее, самое божественное дизайнерское творение!
С мужем Оля познакомилась в институте в котором они оба учились, а стали встречаться уже в Москве. Пётр Костёлов недавно получил несколько премий за идею и разработку частного загородного деревянного Дома на Волге, где у Оли мастерская и где ей сейчас позируютобнаженные подруги для новых живописных полотен, готовясь к новому перфомансу и к осенней Российской Неделе Моды в Москве (RFW).
В девяностые годы Оля неоднократно позировала обнаженной известным фотографам из Казахстана: Юрию Варыгину, Владимиру Бабкину и Павлу Антонову (в настоящий момент живет в Нью-Йорке, где совершил успешную карьеру).
— Мне нравилось позировать фотографам, но в случаях с обнажением тела, если это не твоя контролируемая работа, то можно довериться фотографу, зная, что он выберет только удачные красивые моменты или если ты получишься не так как ты себе представляешь, то это будет оправданно художественным замыслом. Вообще все портреты несут в себе процентов на восемьдесят представление самого фотографа и художника о нем самом, а не о человеке, которого он изображает.
Этим летом Оля Фешина позировала обнаженной известному фотографу из Швейцарии Урсу Виссу (Urs Wyss), который специализируется на съемке модных фотосессий для глянцевых журналов и портретах звезд. Урс предложил Оле использовать для макияжа цвета и краски с ее полотен Galaxy Disks и Fryity-Flowers, послужившие красочным фоном, получился не просто портрет художницы на фоне своих картин, а картина в картине в специальной фототехнике Урса Висса.
— В институте нам часто позировали специальные натурщики обнаженные мужчины и женщины, молодые и не очень. Рисовать человеческое тело было очень сложно и интересно. Самое сложное тело для рисования — нестандартное, староватое, угловатое, самое простое молодое и круглое. Но зато староватые тела получаются всегда более художественно. К чему это я о теле? А к тому что тело для художника один из лучших материалов — оно объемное, оно трепещет, движется, а если это тело особо индивидуальной личности, то акт боди арта приобретает особое смысловое значение. Ха-ха, афоризм «Используй то что под рукою и не ищи себе другое». Это кстати не афоризм из мультика, как многие считают, а очень древнее высказывание, чуть ли не библейско-антично-донашейэры. Так что, художники! Тело в дело!