BODA - EXCLUSIVE INTERVIEW - TECHNOLOGY AND ART

BODA.SU 09.15.2021

Технологии и искусство: художник Ольга Фешина о влиянии цифровой реальности на современный мир и творчество в нём

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ BODA

Валерия Бурносова

Ольга Фешина – мультидисциплинарный художник и дизайнер современного костюма и украшений из Нью-Йорка. Родилась и выросла в Казахстане. В ее портфолио – сотрудничество с Russian Fashion Week, Mercedes Benz Fashion Week Russia, Paris sur Mode (Paris), журналами Bazaar, L'Officiel, Esquire и другими крупными проектами. В своих арт-произведениях художница исследует влияние технологического процесса, компьютерных программ и гаджетов на поведение и сознание человека, отмечая изменения в новых застывших позах и жестах. О творчестве в период пандемии, планах на будущее и настоящем искусстве Ольга Фешина рассказала в эксклюзивном интервью boda.

Ольга, в своих проектах вы практически не используете компьютерную графику, однако довольно часто имитируете ее. Расскажите поподробнее о своей концепции – почему в современном мире технологий вы используете его эстетику, но предпочитаете не использовать его возможности при создании своих работ?

Я продолжаю создавать рукотворные полотна, но недавно вернулась к цифровой графике, которая меня всегда увлекала. Я оцифровываю свои картины и добавляю анимацию, тем самым как бы оживляя их – круг замкнулся. Однако при создании полотен я принципиально не использую компьютерную графику, всё – от эскиза до последнего взмаха кисти – создаю руками. Я стилизую фигуры и пространство, создавая только иллюзию компьютерного изображения, довожу до абсолютного минимализма – как в абстрактных работах, плакатах и иллюстрациях прошлого века, которые всегда создавались вручную. Слой за слоем на холсте наращиваю цвет, делая его максимально плоским и похожим на цифровой принт, и наоборот, в некоторых местах демонстрируя толщинками и фактурой, что это реальная картина. Это очень трудоёмкая времязатратная техника. Все эти сложности необходимы, чтобы подчеркнуть абсурдность сложившейся сегодня ситуации, когда компьютерные программы имитируют технику мастеров, предлагают миллион вариантов стилей живописи, обрабатывают рисунок или фото за один миг, позволяя копировать и бесконечно тиражировать произведения. Это происходит сейчас и с нашей реальностью – люди путают реальную жизнь со спецэффектами в компьютерной программе и интернете.

Сложнее ли Вам стало заниматься творчеством и искать вдохновение в период пандемии и всеобщего вынужденного перехода в онлайн-пространство? 

Нет, нисколько – желание творить идёт потоком, как и каскады идей. Гораздо сложнее все структурировать, отбросить лишнее и организовать процесс материализации. Во время пандемии я вернулась к цифровой графике, и, хотя я могу полностью нарисовать изображение в компьютерной программе, мне больше нравится использовать основу и базу, созданную руками, и продолжать в том же духе. Мне очень хочется верить, что мои работы, как аналоговые, так и цифровые заряжают зрителя желанием творить реальность, или хотя бы немедленно побежать и начать радостно, и даже неистово общаться в реальной жизни, и больше времени проводить на природе… Ну а потом сразу же засесть за изучение новых замечательных программ!

Как художник вы работали над самыми разными проектами: арт-перформансы, одежда, живопись, кино и многое другое. Какая из этих форм вам наиболее близка/интересна и почему?

Честно говоря, я бы хотела поддерживать, развивать и выражать себя одновременно во всех этих направлениях, и параллельно осваивать новые. Но, живя в линейной реальности, всегда приходится выбирать что-то одно, максимум два. Полтора года назад я попыталась совместить абстракцию, портрет и подвесные объекты в pop-up show «Ice Balance. Selfie with Mask» («Баланс Льда. Селфи с Маской»). Сейчас я бы добавила к этому ещё и цифровую графику с анимацией на огромном мониторе. Но пока живопись остаётся моим самым любимым видом изображения – это настоящая магия.

В интервью 2020 года для журнала Flacon вы упомянули, что на данный момент работаете и проживаете в Нью-Йорке. Какой город вы считаете своим домом сейчас? 

Для меня всегда будут домом мой родной город Караганда в Казахстане, где я родилась и выросла, Москва, где я творила как дизайнер одежды и украшений больше 20 лет, и сейчас, около 8 лет – Нью-Йорк, город, в котором я реализовалась как художник, воплотив тем самым свою самую заветную мечту. Самое главное – это те города, где живёт моя любимая семья, мои близкие и друзья, хранящие воспоминания о невероятных событиях и впечатлениях.

Оказывает ли влияние окружающая обстановка на ваше творчество?

Конечно же, среда питает или подталкивает к определённому результату, это неизбежно. Я не могла предположить, что Нью-Йорк сразу покажется мне таким родным и близким, несмотря на абсолютно новые, незнакомые, иногда жёсткие принципы жизни. Но это всё же моя среда, где много сумасшедших и творческих людей, и где принято приходить вовремя и быть пунктуальным во всём. Именно здесь вопросы художника «быть или не быть» и «сейчас или никогда» стали для меня особенно актуальными. Ты преодолеваешь гравитацию прошлых неудач и нереализованных желаний, опираясь на опыт успеха и правильных решений, и начинаешь действовать в другом режиме.

Когда я работала над серией «New Tech Girls» («Новые Современные Девушки»), я думала, что в идеале было бы сначала показать её в пространстве, где создание гаджетов, программирование и социальный аспект этого взаимодействия являются основной жизненной составляющей. В итоге мои полотна были впервые представлены в офисе Google New York в Chelsea на 8-й авеню. Тысячи людей, для которых эта тема имела значение, могли видеть мои работы на протяжении четырёх месяцев. Среда – очень мощный фактор, она питает, обязательно создаёт препятствия, но одновременно помогает реализоваться.

Этим летом в Москве на Болотной набережной была установлена скульптура художника Урса Фишера «Большая глина #4», наделавшая немало шума в медиапространстве и вызвавшая жаркие споры на тему того, можно ли подобные проекты называть искусством. Какое у вас отношение к подобным проектам? 

Современное актуальное искусство в большинстве случаев связано с искусством провокации с целью привлечения внимания и возбуждения эмоций – неважно с юмором, сарказмом или всерьёз это делается. Вспомним Кандинского, Дюшана, Твомбли, Баския и других творцов-провокаторов, повлиявших на развитие искусства. Иногда провокация особенно необходима, если проект выставляется не в специально отведенных для арта местах – если произведение не вопит, не стреляет и не «маякует», прохожий просто проходит мимо и не становится зрителем. Однако для искусства также важно, оставляет ли восковая свеча (имеется в виду предыдущий проект Урса Фишера «Dasha», где художник изобразил основателя музея «Гараж» Дашу Жукову в виде свечи - прим. ред.) свой след, а не только то, как она ярко горит сейчас.

Как вы считаете, есть ли у понятия «искусство» конкретное определение? 

В самих словах «арт» и «искусство» заложен смысл ненатуральности и искусственности проявления человека, выходящего за рамки «пить», «есть», «спать», «рожать» и так далее. Искусство сейчас – современное ли, актуальное ли, авангардное – развивается в новых формах произведения впечатления на зрителя, вовлечения в свой монолог, и зачастую это носит форму шоковой терапии. Я намеренно называю это монологом, так как я не вижу диалога между арт-объектом и зрителем, диалог происходит потом, между людьми.

Должен ли объект искусства быть понятным каждому, или же какие-то произведения могут оценить только знатоки? 

Искусство всегда вещает, но прочитать и услышать его можно, только зная его язык. Современный, и тем более актуальный объект искусства не может быть понятен тому, кто не изучает историю искусства и не в теме современных тенденций и новостей. Если объект искусства не несёт смысловой нагрузки и за ним не стоит сознательная и намеренная идея, сообщение, акция и так далее, то это просто искусство какого-то умения, народного творчества, ремесла, а теперь ещё и демонстрация технологий. Различные умения и навыки понятны большинству, и в этом смысле у искусства действительно нет границ. Огромная тарелка с Гжелью на площади будет восприниматься позитивно большинством – всё знакомо, всё понятно, но если этот объект наделить особым смыслом и подвесить вверх тормашками, или разметать огромные осколки разбитой тарелки по стенам зданий – будет непонятное что-то, может, даже раздражающее для большинства.

Над чем вы ведёте работу сейчас? Какие темы для вас наиболее актуальны? 

Я продолжаю исследовать влияние зависимости от компьютерных программ и гаджетов на сознание человека, на позы и жесты, появляющиеся в соответствии с этими приборами. Наши лица всё больше обращены к экрану, а застывшие перед ним позы и жесты обретают всё новые черты. Мы вроде бы всё те же, но близки к ещё большей подмене реальностей. С технологиями VR, AR и подобными им нам скоро всё сложнее будет отличать, что материально, а что – просто виртуальный свет или имитация впечатлений, чувств и эмоций. В фигуративных композициях серии «New Tech Girls» я использую классические портретные принципы, но с новыми позами и жестами. На лицах – очарованные, широко раскрытые глаза и замороженные улыбки. Также я изобразила внутреннего ребёнка в виде оленёнка в VR-шлеме, застывшего в изумлении перед совершенством виртуального мира, где ты можешь быть кем угодно. Он – как наша душа, зачарованная компьютерной реальностью, начинает забывать о возможности жить и взаимодействовать с окружающим миром без компьютерных технологий.

Увидят ли ваши новые работы жители России, или же ближайшие проекты будут представлены за границей? 

Я бы очень хотела показать свои работы «New Tech Girls» («Новые Современные Девушки») и «Inner Child» («Внутренний ребенок») в России! Также мне было бы интересно представить цифровые работы на большом экране или мониторе одновременно с картинами и в специально отведённом для арта пространстве, где зритель может находиться вместе с произведениями в максимально подготовленном для восприятия обстановке. С цифровыми работами это несколько проще, их можно увидеть прямо сейчас на моем сайте olgafeshina.com и на NFT-платформе Snark.art. Параллельно я в процессе создания абстрактных полотен серии Zoom, и как только я завершу часть этой серии, начну думать о пространстве для представления.

 

FLACON MAGAZINE - PORTFOLIO: OLGA FESHINA

FLACON-MAGAZINE.COM 04 MARCH, 2020

ПОРТФОЛИО: ОЛЬГА ФЕШИНА

Автор: Ия Киселева

Регулярно собираем в «Портфолио» визитки бьюти-виртуозов. Но арт тоже красота. Поэтому встречайте —художница Ольга Фешина (Olga Feshina), которая имитирует компьютерную графику совсем не случайно. Вышла даже не визитка, а целая история.

Ф. И. О., возраст

Мое имя — Ольга Фешина. В прошлом году мой возрастной баланс (именно баланс) перевалил за половину века, но в некоторых приятных вещах я фактически заморозилась.

Образование и род деятельности

Всегда знала, что я — художник. Подтолкнула меня к этому мама. Исполняя ее мечту, я поступила на дизайнера современного костюма в Алма-Атинский театрально-художественный институт. Но искусство не оставляла — участвовала в выставках с живописью и арт-перформансами. На четвертом курсе получила заказ на две коллекции в Алма-Атинском доме моделей и поняла, что могу учиться и работать одновременно. Вскоре мне предложили стать главным художником в музыкально-художественном фильме «Джулия». После этого проекта я переехала в Москву и через пару лет продолжила работать как дизайнер моды и сценического костюма. 

Особое удовольствие я находила в постановках перформансов, где все-таки больше шоу, нежели одежды.

Таким был мой путь в несколько десятилетий. Пока не вспомнила, что я все же художник.

Где работала

Одно из самых запоминающихся мест — офис Google New York. Мои работы выставлялись в зоне отдыха с крышесносной панорамой на Даунтаун Манхэттена. Тысячи сотрудников и гостей Google видели эту экспозицию, делились эмоциями. Запомню на всю жизнь! 

Место работы на данный момент

Я сотрудничаю с Townley Gallery в Нью-Йорке, основной крупной галереей в New York Art Center. NYA представлял меня на различных мероприятиях, сольных выставках и в групповых шоу в Gallery 104, в том числе в центре дизайна и роскоши 1stdibs Gallery в Chelsea. 

Почти все время, исключая подготовку к выставке, я работаю дома. И мне повезло: комната-трансформер с большим количеством полок на севере Манхэттена в полном распоряжении. Ее, кстати, построил мой муж — архитектор Петр Костелов. Для художника очень важна автономия. И у меня есть возможность ей наслаждаться. 

Сейчас я работаю над коллекцией New Tech Girls, где изучаю девушек, страстно вовлеченных в технологический прогресс и исследующих мир с помощью гаджетов. Основной посыл таков: технологии одновременно удобство и цепи. 

Мне особенно интересно их влияние на психику женщины и ее природу: такое глубокое вовлечение, что даже душа, которую я изобразила в виде олененка, забывает о своем предназначении и застывает в изумлении.

Я принципиально не использую компьютерную графику (создаю все руками), но как бы имитирую ее. Это очень трудоемкая техника. Цель —подчеркнуть абсурдность ситуации.

В чем лучше других

При разработке серии работ, образа персонажа или коллекции иногда я в первую очередь фокусируюсь на достоинствах, подчеркиваю то, что требует внимания. Да, детали важны. Но общее впечатление, энергетика важнее. И они складываются из цвета, динамики линий и общей комбинации этих ингредиентов. Речь не о формализме, а о том, как наполнить форму духом. Что это и зачем — гораздо важнее. В материализации и производстве мне нравятся простые на вид и легкие формы-решения. Материалы и время не имеют значения. 

Комбинации «дорогостоящих» ингредиентов в сочетании с «ничего не стоящими», согласитесь, более интересны.

Эти понятия относительны. Так же и со временем — мне нравится сочетать кропотливую работу, которая требует месяцы, с «да это же одна минута».

За сколько начинается подготовка

К любому проекту или событию я готовлюсь за шесть месяцев. Самое срочное возможно реализовать за один-два, но только если опираться на мои уже созданные разработки. Хотя исключения бывают всегда.


Работа с селебрити

Мне нравится работать с публичными личностями — это моя органическая среда. За редким исключением они отличаются высокой организацией и знанием того, что именно им необходимо. Но доверие и пребывание на одной волне очень важны.

В основном я сотрудничала с музыкальными исполнителями и продюсерами. Недавняя моя работа — обложка альбома «A Journey of Something Wonderful by Kay Nakayama». Самое впечатляющее сотрудничество определенно с группой A’Studio. Я была главным художником по костюмам в фильме «Джулия». Это как первая любовь: 22 года, дебют с известными поп-исполнителями. Потом, уже в Москве, Владимир Миклошич часто помогал мне с фонограммой для показов. 

В одной из частей моего нового арт-перформанса Ice Balance примет участие певица и композитор Полина Гриффитс. Мы давно дружим, но это наша первая совместная работа.

Полина Гриффитс:

Работы Оли «Tech Girls» — начало эры погружения в виртуальные миры и как раз та наша утраченная способность мозга перемещаться в реальностях. С ней нас точно объединяют любовь и уважение, трепетное и бережное отношение ко всему окружающему. И мне бы очень хотелось через рычаги искусства найти путь к сердцам людей, потому что именно мы формируем энергию, которая нас окружает и в которой мы потом живем.

Самый смешной случай из практики

Смешного было много. Расскажу о перформансе, который не отказалась бы повторить. В 1999 году одна солидная юридическая компания праздновала свой день рождения. Организаторы мероприятия пригласили меня поучаствовать в концерте с какой-нибудь постановкой с условием удивить клиента и не сдерживать любые свои фантазии — лишь бы впечатлить гостей в строгих костюмах и тугих галстуках под подбородком. Несколько раз переспрашивала про «точно любые» — ответ был положительным. Вот я и попросила снабдить всех моделей и актеров видеокамерами. По сюжету девушки вышли на показ как обычно, но потом все больше нарушали линию, расходились по залу. Они снимали себя, гостей и друг друга на камеру, обменивались ими в потоке движений, позировали друг другу все более абсурдным способом.

В итоге все сцепились в общей «склочной свалке», образуя такое шифоново-телесное облако. А из него вылетали клочки платьев и волосы.

Это было великолепно, но риск, что обидится заказчик, присутствовал. Когда все закончилось, последовала ожидаемо тревожная долгая тишина. Еще немного — и взрыв аплодисментов. 

Профессиональное табу

Раньше никакие средства и причины не были способны заставить меня работать вместе с человеком, с которым как минимум у нас нет нейтралитета и как максимум вибрационно-энергетического совпадения. А сейчас я даже не против сюрприза — жду нечто большее. Вдруг выйдет что-то космическое.

Кредо в работе

Помнить «про что» и «зачем». Что бы ты ни совершал и ни исследовал, нужно стремиться выруливать на высокочастотные энергии Любви и Радости. И оставаться в них как можно дольше. 

Планы на будущее

Я начала работу над новой серией Ice Balance с арт-объектами ICICLES и украшениями O!FESHiNA! и O!F!. Они посвящены способности воды останавливать жизнь и вместе с тем поддерживать ее на планете —в общем, тому, как важен этот баланс отмороза между кристаллической и жидкой формой. В работе использую как серебро и натуральные кристаллы, так и знакомые многим пластиковые детали, которые должны были стать мусором. Они же никуда не испаряются. Кажется, время коллекционировать пакеты и пластиковые банки возвращается.

 
flacon OF 03.01.2020 1-2-s.jpg
flacon OF 03.01.2020 3-4-s.jpg
flacon OF 03.01.2020 5-6-s .jpg
flacon OF 03.01.2020 7-8-s.jpg

NEWYORKART - OLGA FESHINA: NEW TECH GIRLS—BIKINI ISSUE

NEWYORKART.COM 06.22.19

Olga Feshina: New Tech Girls—Bikini Issue

by NYA Gallery Press June 22, 2019

Opening Reception: Wednesday, July 10, 6-9pm 

Exhibition Dates: July 4 - July 26, 2019 

7 Franklin Place, New York, NY 10013

 

NYA Gallery and Gallery 104 are pleased to announce a solo exhibition of new work by Olga Feshina. Curated by Shane Townley, the show will feature a total of thirteen paintings, many of which have not been previously exhibited. These works explore core motifs related to the artist’s ongoing “New Tech Girls” series, namely beauty, image construction and distortion, identity, self-fashioning, and presentation. With these new paintings of scantily clad young girls posing with handheld devices, Feshina calls the viewer’s attention to the contrast between contemporary and historic portraiture poses. She highlights how restrictive codes of behavior change, migrate, and ultimately manifest themselves in visual culture.

 

“New Tech Girls” Series

Feshina began the “New Tech Girls” series in 2016 and has continued elaborating on this body of work over the past few years. She is fascinated with how technological progress has had an adverse impact on the psychological development of women today. Specifically, she offers a compelling critique of how the paradigms of contemporary feminine beauty are created, distributed, and absorbed across digital devices and platforms. Using a soft, muted palette and matte texture, she situates her flat figures within shallow pictorial spaces. Her work repeatedly calls attention to the idea of surface, which is apt since her imagery is focused on the complicated dichotomy between reality and the virtual world. Across canvases like Girls Taking Selfie on the Beach (2016) and Girls Taking Selfie in the Fitting Room (2016), Feshina arranges highly idealized young girls in emulative poses that mirror ones they’ve seen via social media. Their actions in turn perpetuate trending postures in a never-ending cycle of vapid mimicry. The artist mines numerous media outlets in order to become familiar with the most common gestures, poses, and stances in circulation. What is more, her characters are often in synchronized postures in the compositions, underscoring the loss of individual expression and identity due to the nearly ubiquitous forces of conformity that operate underneath the surface of every constructed image on social media. Interestingly, in Girls Taking Selfie on the Beach, one of the figures holds a selfie stick, framing the overall painting as the screen of an iPhone. In other works, such as Girls with Friends Walking in Park (2019) and Girls Watching the Same Movie on the Beach (2017), the slim, youthful figures are together physically, but removed or distanced psychologically because they’re engaged in entirely different realms virtually. The artist has described her female figures as twenty-first century versions of the nymphs of antiquity. In Greek mythology, nymphs presided over certain natural locales, such as mountains, forests, lakes, rivers, and oceans. Feshina’s technologically obsessed nymphs similarly inhabit outdoor environs, but are often completely disconnected from these physical surroundings, inhabiting a digital forest so to speak, one populated with computer-coded creatures. The artist’s insertion of a doe in many of these works further expands this idea of a digital forest or enchanted grove. As Feshina has explained, animals figure rather prominently in fairy tales— folkloric or literary forms that have a lasting impact on children’s conception of self and others. Within her series, she understands the doe as representing each figure’s inner child: innocent, naive, impressionable, and needing protection. In the diptych Girls Exploring Their Feminine Nature (2017) and Inner Child Watching VR (2018), the doe is seen as being corrupted by early exposure to technology. Overall, these paintings can be read as a social commentary on how technology has facilitated the rapid construction and dissemination of implied codes of behavior about how girls should look and act.

The exhibition will open to the public on Thursday, July 4th with a reception taking place the following week on Wednesday, July 10th from 6-9pm. The show will remain on view through Friday, July 26th. Visitors may see works during regular gallery hours: Monday through Sunday, 12-5pm. For more information, please call or email press@newyorkart.com.

Artist Bio

Olga Feshina grew up in Kazakhstan, where she trained as a fashion and costume designer. She attended Karaganda Art School and focused on painting and photography. Later, she studied contemporary costume design at Kazakh National Academy of Arts. Among her many design accolades, she created the world’s first sporting uniform for chess—a commission from the International Chess Federation (FIDE). Her training as a designer has heavily influenced her painting style, which includes formal elements of cartoons and digital illustrations. In 2013, the interdisciplinary creative practitioner moved to New York. 

Feshina has been featured in a number of notable publications, such as W Magazine, Esquire, FAD Magazine, Women Love Tech, Wallpaper, ELLE, and L'Officiel. She has had solo exhibitions at Gallery Tvorchestvo (Moscow); the Shchusev Museum of Architecture (Moscow); Paris sur Mode (Paris); and Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Most recently, she exhibited works from “New Tech Girls” at Google’s offices in New York and at a booth for NYAFAIR in Tribeca.


 

ARTGALLERYAMERICA MAGAZINE - OLGA FESHINA: GOOGLE NEW YORK EXHIBIT

 

ARTGALLERYAMERICA.ART AUG 2019

ArtGalleryAmerica

Olga Feshina: Google New York Exhibit

By Angelo Acosta

Since the third week of January 2019, artist Olga Feshina has exhibited her work at Google's offices in New York. She also had a solo show at a booth by NYA Gallery at NYAFAIR Tribeca, New York. She is now preparing to show a new body of work, “New Tech Girls—Bikini Issue,” at NYA Gallery in July 2019. Originally from Kazakhstan, Feshina now lives in Upper Manhattan in New York. Feshina took time to discuss different aspects of being an artist with ArtGalleryAmerica and to talk about the Exhibit New Tech Girls - VR Friends curated by Megan Green at Google New York.

ArtGalleryAmerica: What does art mean to you? 

Feshina: First of all, art for me, it’s what I can bring in this life from my sense of perception of that reality, knowledge, feelings, and what I want to say or emphasize. The second layer of it for me is a way or language of many centuries of human history that I can use, read and translate. You can not read art without knowing its history or without learning how it developed or without studying patterns of every step of that progress. Despite today’s situation when contemporary art includes an unbelievable variety of methods and ways of self- expression as well as the embodiment of ideas in our reality, the initial principles of the fine arts are closer to me when the work glorifies the spirit and structures the consciousness. I am also interested in dramatic streams of human consciousness in the form of gigantic sculptures, ambitious art events, or light streams, telling about life and emotions. Ephemeral expressions of emotions carry no obligation except the pleasure of perception. I determine the difference between craft and art. Craft is a skill, whereas art is a skill plus spirit and intelligence for me. In contemporary art, the spirit is replaced by feelings and emotions or earthly transformations of the spirit.

ArtGalleryAmerica: When did you know that art was going to be your life?

Feshina: When I understood that I have something that mesmerized and amused people, which wasn't only my wish, but also a power. I am an artist-this is what I used to know from my very childhood, and that's what I'd like to do all my life. People in my family were excited about my skills to depict people or objects, although I was quite young- about three years old. I didn't have to think over my future occupation-fine art was quite obvious. In my youth, I was strongly driven by fashion design. Because of this, I couldn't take up art more seriously than I'd want.

ArtGalleryAmerica: How does your work comment on current social issues?

Feshina: Most of us love technology, especially new gadgets. We have mobile phones and Internet. We can see new poses, gestures, and hand positions never used before. I investigate that situation through contemporary girls obsessed with tech gadgets. They express their external and inner world by means of gadgets and technological innovations. These girls implement technologies in everyday life: they chat on the speaker phone, take selfies, launch drones, make films and blogs, use VR and AR technologies– all these became common things for them. They synchronize poses and gestures acting in unison. By posting their copies online, they are exploring life and self through technology. Nevertheless, they are the same nymphs from classical portraits and genre compositions in their new personification. They are the ones who started the selfie revolution in social net. They are so deeply involved in connection through tech gadgets, that they even explore their feminine self via virtual reality. I depicted the inner child of new tech girls as a baby deer with a VR headset. This unprotected creation, which symbolizes clean and cute beauty like a girl’s soul, is stunned with admiration and mesmerized with the perfection of virtual worlds. When putting on the headset, we sink down into a new reality which is right at the tip of our nose, and it captures us with new experiences more intensely in the outer world. In parallels of a meditative state, the deeper you get into your inner world, the more harmony you discover, which is reflected in the outside world. I am not able to change the world, but I can find parallel perceptions of reality.

ArtGalleryAmerica: Do you have a personal philosophy about art's place in society? 

Feshina: Art and events connected with it reflect the social state of affairs in society. It can look like a dim or distorted mirror or a pile of pieces. It's great if this mirror is an ideal plain surface in the foreground of a vast room of a society.

ArtGalleryAmerica: Do you critique your own work?

Feshina: I'd say I analyze it. I also try to watch how viewers perceive it. While doing it, I can see all my merits and demerits. However, life’s reality gives us situations where we often should compromise with the imperfections for further evolution. I adore perfection, but I choose small distortions or mistakes for living. For me, design should be perfect, but art can be full of mistakes.

ArtGalleryAmerica: What is a “real” artist?

Feshina: Before now I used to think that a real artist is bound to dedicate his life to the arts, even if there are chances or circumstance for realizing his ideas in life. While keeping to this conception, I admitted that an artist can be both highly emotional or a 'lost life', who unconsciously throws out a stream of creative energy now and then. Now I think a real artist is a creator who is consciously able to submit his will to become strongly disciplined to reach the goal of changing his reality via art and achieve realization.

ArtGalleryAmerica: What is your creative process like? 

Feshina: I am fascinated with new technologies and gadgets, but I don’t use computer processing for my paintings of New Tech Girls series. I use my own technique of local fills of colors and tones like in digital illustrations or classic cartoons. However, there is nothing digital in my works, other than a digital topic. Everything is hand-drawn and hand-painted from a sketch to the last brushstroke. I wanted it to look like I imitate a computer, but I dispute against the computer processing of images in this series. By this, I emphasize the difference between habitual reality and the virtual one.

ArtGalleryAmerica: Do you always like the end result of your creative process?

Feshina: Some works I like, some I don't. If I feel it's enough, I stop any attempts of improving it. I rely on my inward intuition which is my censor. If I don't like the result, I simply put the canvas aside and start a new one. Some time later I come back to an unfinished one, and sometimes I realize that I went too far from it.

ArtGalleryAmerica: Can you see your finished art before you start it?

Feshina: Sometimes I see my new artwork in detail and just materialize it but sometimes I just feel like working and seeing what will happen. I love both processes, drawing a lot of sketches on paper or throwing the contour right on the canvas.

ArtGalleryAmerica: How is your work different from other artists in your genre?

Feshina: By making art, I express my attitude through the forms and colors with my pattern. I learned static poses from old icons and a genre of figurative compositions. I stylize the bodies with new poses and gestures in relation to tech gadgets. I generalize traits of face, accentuating on a wide frozen smile and entranced eyes. The girls I depicted in the paintings are practically the size of viewers to make the distance between them and us closer. Also, I use pastel colors. Imagine our light future which has already come. As I said before, I don’t use computer processing for my artworks.

ArtGalleryAmerica: How did the exhibit at Google come about?

Feshina: On August 2018, I visited one exhibition of curator Megan Green, when I was looking for a gallery or space for my first New Tech Girls show. I contacted Megan and sent her my ready works of New Tech Girls series and information about me. A few days later I received a letter from her with a proposal to meet at Google New York in Chelsea and see the space for the exhibition. It was the perfect place for me-the one I dreamed about. Google was the first one on my list that I considered for the first exhibition for my tech topic.

 

CREATIVE BOOM - WHAT DOES OUR RELIANCE ON TECH MEAN FOR HOW WE VIEW THE FEMALE BODY?

CREATIVEBOOM.COM 06.27.19

What does our reliance on tech mean for how we view the female body?

Written by: Emily Gosling

27 JUNE 2019

Olga Feshina's New Tech Girls are both charming, calming and strange: posing with preened, practised Insta-ready perfection but somehow also vacant and vapid.

The poses and compositions (often seeing subjects taking selfies or talking on speakerphone) are all based on those from classical portraiture; juxtaposing the woman as “her own” subject today compared to that which was seen through the artists’ gazes in years gone by. 

According to the artist, what’s interesting about such figures is that they embody a very modern, tech-based reality but also a classical view of the body that’s been largely unchanged for centuries. 

Where Feshina portrays women in groups, she says they “tend to be constantly together as they strive to exchange information and then to share their senses of perception with the whole world. To get better harmony and mutual understanding the new girls subconsciously synchronise their poses, acting in unison either watching a movie, listening to music, taking a selfie, looking for smoothie recipes, getting parcels by drone, exploring the underwater world, virtual reality and their feminine nature with new tech gadgets.”

The artist’s approach to drawing the body is highly stylised, honing in on simple representations of facial features—or as she puts it, “ wide frozen smile and eyes.” 

And while the pieces examine digital culture, they are created entirely using analogue processes using acrylic on canvases that are almost the exact size of the viewer. 

The aim of the pieces, according to the artists, is to make us think more (or indeed at all) about how the female body, often just through disembodied, distally-framed parts, become part of a wider consciousness. What does this mean for what we think of as “women”, as “feminine”? 

Her use of deer within her images (sometimes these sport VR headsets) hints at the idea of the corruption of nature, perhaps, and evokes ideas of fairytales, too. For the artist, though, the baby deer also represents the “inner child”—one “ mesmerised with the perfection of the tech, digital and virtual world.”

 
27.06.2019 creativeboom.com 07.jpg
27.06.2019 creativeboom.com 12.jpg

NEWYORKART - ARTIST FEATURE: OLGA FESHINA

NEWYORKART.COM 05.19.19

Artist Feature: Olga Feshina

NYA Gallery Press May 15, 2019

Written by Anthony Huffman

“New Tech Girls” Series

Feshina began the “New Tech Girls” series in 2016 and has continued elaborating on this body of work over the past few years. She is fascinated with how technological progress has had an adverse impact on the nature and psychological development of women today. Specifically, she offers a compelling critique of how the paradigms of contemporary feminine beauty are created, distributed, and absorbed across digital devices and platforms. The artist uses a soft, muted palette to render flat figures that have a smooth, matte surface and are situated within shallow pictorial spaces. Her work repeatedly calls attention to the idea of surface, which is appropriate as her imagery is focused on the complicated dichotomy between the virtual world and reality.

Across canvases like Girls Taking Selfie on the Beach (2016) and Girls Taking Selfie in the Fitting Room (2016), Feshina positions highly idealized young women mimicking poses they’ve seen via social media; their actions in turn continue to perpetuate these postures in a never-ending cycle of vapid mimicry. The artist mines numerous media outlets in order to become familiar with the most common gestures, poses, and stances in circulation. What is more, her characters are often in synchronized postures, underscoring the loss of individual expression and identity due to the nearly ubiquitous forces of conformity that operate underneath the surface of every image on social media. Interestingly, in Girls Taking Selfie on the Beach, one of the girls holds a selfie stick, framing the overall painting as the screen of an iPhone. In other works, such as Girls with Friends Walking in Park (2019) and Girls Watching the Same Movie on the Beach (2017), the young, slim figures are together physically, but removed or distanced psychologically because they’re engaged in entirely different virtual realms.

The artist has described her female figures as twenty-first century versions of the nymphs of antiquity. In Greek mythology, nymphs presided over certain natural locales, such as oceans, mountains, lakes, rivers, and forests. Feshina’s technologically inclined nymphs similarly inhabit outfoor environs, but are often completely disconnected from these physical surroundings, inhabiting a digital forest instead, one populated computer-coded creatures. The artist’s insertion of a doe in many of these works further expands this idea of a digital forest or enchanted grove. As Feshina has explained, animals figure rather prominently in fairy tales—folkloric or literary forms that have a lasting impact on children’s conception of self and others. Within her artistic practice, she understands this animal as representing each figure’s inner child: innocent, naive, impressionable, and needing protection. In the diptych Girls Exploring Their Feminine Nature (2017) and Inner Child Watching VR (2018), the doe is seen as being corrupted by exposure to technology.

Overall, these paintings are a social commentary on how technology has facilitated the rapid construction and dissemination of implied codes of behavior about how girls should look and act. Her work touches on concepts of beauty, image construction and distortion, identity, self-fashioning, and presentation. 

Artist Bio

Olga Feshina grew up in Kazakhstan, where she trained as a fashion and costume designer. She was enrolled at Karaganda Art School and focused on painting and photography. Later, she studied contemporary costume design at Kazakh National Academy of Arts. One of her many accolades includes designing the world’s first sporting uniform for chess—a commission from the International Chess Federation (FIDE). Her training as a designer has heavily influenced her painting style, which includes formal aspects of cartoons and digital illustrations. In 2013, the interdisciplinary creative practitioner moved to New York.

Feshina has been featured in a number of notable publications, such as W Magazine, Esquire, FAD Magazine, Women Love Tech, Wallpaper, ELLE, and Bazaar. She has had solo exhibitions at Gallery Tvorchestvo (Moscow); the Shchusev Museum of Architecture (Moscow); Paris sur Mode (Paris); and Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Most recently, she exhibited works from her ongoing series “New Tech Girls” at Google’s offices in New York and at a booth for NYAFAIR in Tribeca. In July 2019, NYA Gallery will present a new body of work by the artist: “New Tech Girls—Bikini Issue.” There will be an opening reception for the public on Wednesday, July 10th, 6-9pm. The show will be on view from July 4th through July 26th.  

FAD MAGAZINE - NEW YORK BASED ARTIST OLGA FESHINA TALKS TO US ABOUT ‘NEW TECH GIRLS’

03.18.2019

FAD-MAGAZINE.COM

NEW YORK BASED ARTIST OLGA FESHINA TALKS TO US ABOUT ‘NEW TECH GIRLS’

By Mark Westall • 18 March 2019

We caught up with New York-based artist Olga Feshina to talk about her art practice and her ongoing series ‘New Tech Girls’ which is being exhibited at Google New York.

Why are you an artist?
I believe that with my art I can transfer to the other reality, where I can see answers from the Game. I investigate a contemporary situation where girls like most of us are obsessed with tech gadgets. I explore their new gestures and poses in relation to these objects. By making art, I express my attitude through the forms and colours with my pattern. I am not able to change the World, but I can find other parallel perceptions of reality.

2. Can you tell us more about your work and what are the main ideas you would like to express? 
In my ongoing series ‘New Tech Girls’, I strive to portray contemporary women who look to understand their inner and external world by means of gadgets and technological innovations. These girls chatting on the speakerphone, launching drones, making films and blogs, using VR and AR technologies, exploring their feminine gist are the ones who have created the selfie revolution. However, they are the same nymphs from classical portraits and genre compositions but with a new personification with new gestures and poses. I depict the inner child of the new tech girl as a baby deer with VR headsets, which is mesmerised and stunned in admiration of the perfection of the virtual world.

How do you start the process of making work?
I am fascinated with new technologies and gadgets, but don’t use new technology for my paintings. Sometimes I draw a lot of sketches on paper, but sometimes I just throw the contour right on the canvas. I stylise the bodies and generalise facial traits focusing on wide smiles and entranced eyes. Everything is analog: hand-drawn and hand-painted from a sketch to the last brushstroke. By this, I emphasize the difference between analog reality and the virtual one.

Name 3 artists that have inspired your work.
I am inspired by the portraits of the Renaissance and icon paintings of the past centuries. I admire the classical principles of static and frozen postures and gestures. The artworks of Henri Matisse, Andy Warhol, Walter Disney, David Hockney, Alex Katz make me happy.

Can you explain ‘contemporary tech reality’?
Contemporary tech reality is a convenient instrument that helps us to connect with our inner and external world. VR headset seem to be the symbol of the tech present. I saw it for the first time more than ten years ago, and it was an odd thing with visual effects. Now it can show us the whole universe.

Nevertheless, using a lot of tech can sometimes make us afraid to lose our ability to perceive and understand reality. In the past, the virtual reality existed only in the movies or the TV screens and there used to be a distance between it and us. We would stay in the comfort zone as if watching the events from outside. Now when we put on the headset, we sink down into a new reality, which is right on the tip of your nose. It parallels a meditative state – the deeper you get into your inner world, the more harmony you discover, which is reflected in the outside world.

6. When do you feel Real?
When I make art with high vibrations, I feel real. Frankly, any creation with consciousness gives me a feeling of reality, either drawing in VR or painting on canvas.

7. If people want to see your work where should they go? 
You can catch my exhibition New Tech Girls at Google New York curated by collector and curator Megan Green. It brings me great joy that thousands of people who work within the tech world can see my work.


About the artist
Olga Feshina was primarily known as a fashion designer who created the first chess sport uniform in the World for the International Chess Federation FIDE which was presented in Cannes, France, in 2001.
She has always been interested in the progress of technology on the contemporary woman. In 2000 at Moscow Museum of Architecture during a performance, ‘She offered an egg as the symbol of the Internet where women appeared holding Apple iBooks sporting vinyl tattoos with Internet addresses. In 2011 she exhibited at Mercedes-Benz Fashion Week Moscow with a romantic Yoga Fashion performance. She was born in Kazakhstan, lived in Moscow and is now based in New York.


 
FAD Magazine 1s.jpg
FAD Magazine 2s.jpg
FAD Magazine 3s.jpg

WOMEN LOVE TECH - NEW TECH GIRLS ARE MESMERISED WITH THE PERFECTION OF VIRTUAL WORLD 

WOMENLOVETECH.COM 02.18.2019

New Tech Girls Are Mesmerised With The Perfection Of Virtual World 

Women Love Tech on February 28, 2019

I am Olga Feshina an artist and designer. I am deeply fascinated by the perfection of technological progress. Gadgets, gradually becoming an integral part of our life, attract my biggest attention and this is what my art works reflect.

I was literary captivated by the tech world many years ago. We all keep remembering electronic translators, or the first Internet browsing or super stylish Apple iBook..

Moscow In 2000

I was so delighted by all this that I expressed it in my show of a collection of sport clothes, named “the Internet” performed in the Moscow Museum of Architecture in 2000.

There, models came out with Apple iBooks and had temporary vinyl tattoos with the internet addresses on their bodies. They also wore helmets, which I imagined, in the future would become an integral accessory with built-in smart sensors and telephones.

In ongoing series of artworks New Tech Girls I depict contemporary women who apprehend their inner and external world by means of gadgets and technological innovations. These girls implement technologies in everyday things: they chat on the speaker phone, launch drones, make films and blogs, use VR and AR technologies, explore their feminine gist – all these became common things for them. However they are the same nymphs from classical portraits and genre compositions in its new personification in the new poses with gestures, and they are the ones who have done selfie revolution in social net. I depicted the inner child of “New Tech Girls “ as a baby deer with VR headsets, which is mesmerised in stunned in admiration with the perfection of virtual world.

New Tech Girls’ Exhibit at Google in NY

The topic of my show New Tech Girls at Google in New York, curated by Megan Green, represent an interaction of people and animals with VR technologies. The other animals depicted at this exhibition – dogs, cats and birds – serve as the girls’ companions and appear to be part of the reality. They also depict the imminent future, in which VR headsets will turn into ubiquitous gadgets. In the future, dogs may have their own headsets instead of collars.

Subjects of some works are taken from my personal experience. I often listen to music with application SoundCloud. The interface of this program became the symbol of music source, so in my painting the girls on the rooftop are listening to music on SoundCloud. I often look for recipes on YouTube and like to watch comedy channels. In my other work, the bloggers use the phone to publish a smoothie recipe on YouTube. Naturally, the most familiar subject of my paintings are girls taking selfie for Instagram, which I use as the source of information for my visual research.

In my artworks I don’t use digital technologies. Everything is hand-drown and hand-painted from a sketch to the last brushstroke. By this I emphasise the difference between habitual reality and virtual one.

ESQUIRE - HISTORY OF ONE PHOTO

ESQUIRE.KZ 10.24.2018

История одного фото - Ольга Фешина и идеальный мужчина

По просьбе Esquire известный алматинский фотограф Владимир Бабкин рассказал, как рождаются фотоистории, которые невозможно забыть. 1990-й – последний год существования СССР и Советского Казахстана.

Первый в моей карьере фотографа на гламурной ниве. Зимой того года я покончил со славным фотолюбительством и устроился в казахстанский дом моделей, в журнал «Модалар журналы». Прикоснулся к истокам казахстанской моды. Процесс погружения в новую жизнь мне нравился – множество красавиц, работа в журнале, кутюрье, театр моды, даже Пьер Карден захаживал. Все участники модного процесса хорошо относились к фотографу – он был нужным человеком и у него было таинство, которым сейчас является фотошоп, тогда это была химия, краски и тушь. В мою каморку без окон ходили интересные и красивые гости и однажды заглянула Ольга Фешина. Она училась в Театрально-художественном институте на дизайнера одежды (точнее, специальность называлась «дизайнер современного костюма», кажется). Ольга, девушка с постоянным душевным томлением и непреходящим творческим исканием, предложила устроить маленькую фотосессию в студенческом общежитии. Оно стояло напротив Никольского рынка, имело длинный коридор с комнатами и одно большое удобство на этаж. Еще раньше там были общежития КазГУ, что сейчас – не знаю. Для коменданта общаги, да и для самого института Ольга была проблемной студенткой – слишком талантливой, недисциплинированной и своевольной. У себя в комнате она разрисовала стены. Не доучившись, уехала покорять Москву. Сейчас Ольга по-прежнему творит, занимается украшениями, дизайном одежды, дает интервью и активничает в интернете. О нашей съемке в общежитии она помнит.

DWELL AND APARTMENT THERAPY

 

DWELL NOV 2017

About new Olga's workplace by Peter Kostelov ‘This Compact Apartment in NYC Is Full of Crafty Solutions at Manhattan’:

..."We each need an office with a door," says Olia, who’s currently focusing on painting and studying English. "It’s an important thing to be alone with your thoughts and your work."

APARTMENTTHERAPY.COM 11.16.17

Peter Kostelov and his wife, Olia Feshina, moved to New York from Moscow in 2013. He’s an architect, she’s an artist and fashion designer, and they both live and work…

Dwell11 s.jpg
Dwell5 s.jpg
Apartment Therapy m.jpg

LOYAL ROYAL - COLLECTIONS

LOYALROYAL.ME 2013

O!FESHiNA! by Olia FeshinaTM [пляжная коллекция купальников и украшений лето 2013]

от Ксения Ферзь

12.Май 2013

Коллекция купальников и аксессуаров модного бренда O!FESHiNA! by Olia Feshina создана для расслабленного эстетского отдыха на пляже и в воде.

Слоган коллекции ‘Все, что вам нужно — это купальник и украшение’ [All You Need is Bikini & Jewels] призывает всех стильных леди естественным образом блистать на суше и в воде: в полуденный зной и в сумерках пляжных вечеринок; во время курортного рандеву и на фоне южной природы — эти прозрачные облегченные и прекрасные украшения из плекса, силикона, металла и камней ненавязчиво и органично играют при любом свете.

Кстати моделью во время съемки лук бука новой летней коллекции, которая проходила на Ибице и в Маями, выступила сама дизайнер Оля Фешина [Olia Feshina]. «Томительное ожидание новых ощущений, сон в прохладе, полуденная дрема, свежесть обновлений... В мечтах о лете рождается любовь!» - прокомменировала она, перебирая пальцами прозрачные лепестки ожерелья...

Справочная информация LoyalRoyal.me:

Украшения изготавливаются по индивидуальному заказу, который можно оформить на официальном сайте дизайнера.

LoyalRoyal ofeshina by olia feshina 2013.jpeg

WALLPAPER* MAGAZINE

WALLPAPER* UK 11.14.11  

Photosession in magazine and iPad version, mention in web site.

Wallpaper* magazine UK 06.2012

Special Issue: Reigning in Russia and Ipad version - photosession and reportage

Wallpaper November 2012 Reigning in Russia OF-2m copy.jpg

ARBA - THE BODY TOPIC

ARBA.RU 10.07.12

The Body Topic


arba.ru / арба.ру / arbakesh - project by Aelita Zhumayeva's and … Read more

ТЕЛО В ДЕЛО

Весной в 1990 году Оля Фешина (Olia Feshina) принимала участие в выставке молодых художников Казахстана с двумя перформансами. В центре выставочного зала обнаженная по пояс юная модель Маша в балетной пачке сидела на подиуме внутри полиэтиленовой трубы свисающей с потолка , символизируя по идее Фешиной, колпак искусственности над проявлением чистой красоты и творческим началом. Второй перформанс назывался Выступление Группы ФЛЕШ и состоял из двух мужчин и двух женщин натурщиков Алма-Атинского Государственного Театрально-Художественного Института, в котором училась Ольга, тела которых она собственноручно раскрасила черными и белыми кругами и полосками на серебристом фоне.

— Тогда специальных красок для боди-арта не существовало и поэтому сначала натурщики намазались маслом, а сверху натирались пудрой под названием серебрянка для покрытия металлоконструкций. В подсобном помещении стояла ужасная серебряная пыль, и так чихая и кашляя, мы готовили перформанс. После еще несколько дней из меня вылетала серебрянка. Подготовка продлила четыре часа, так как я никак не могла развести краску нужной консистенции для создания кругов и полосатых рисунков, которая ложилась бы ровно по масляной пудре. В итоге все же ребята вышли и под музыку Стравинского, звучавшего с магнитофона исполнили свое выступление. По моей идее натурщики прикрывали и открывали, то есть засвечивали (флеш - с английского вспышка) различные разрисованные части своего теламетровыми серебристыми веерами, которые были в руках у каждого. Получалась большая композиция из восьми рук и ног, четырех голов,гофрированных частей веера ипрочих частей тела, трепещущаяся и двигающаяся под музыку на ступенчатом подиуме. Шесть эскизов к этому шоу потом я выставила в Москве в 1993 году на персональной выставке в выставочном зале «Творчество на Таганке». Два эскиза были куплены, а остальные утеряны, нечто подобное я смогу еще раз набросать. Было странно и здорово, я даже захотела сейчас повторить этот перформанс с актерами или с моделями. До этого перформанса несколькими месяцами раньше прототип боди арта расписанный на теле модели Маши для будущего перформанса под названием Выступление Группы Флеш вошел в документальный короткометражный фильм об Алма-Ате и молодых художниках, который я как автор и режиссер снимала для одного туристического агентства. В фильме принимали участие известные художники и студенты Алма-Атинского Государственного Театрально-Художественного Института и были представлены различные искусства — живопись, скульптура, валяние войлоком. Валяние войлоком! Это не просто валяние, а монументальное, гигантского размера, что берет начало из древнего казахского творчества. Через некоторое время после съемок агентство привезло в Алма-Ату французов, любителей искусств и экзотики, которые купили у меня за бешеные для меня тогда деньги несколько эскизов костюмов и боди-арта, после чего я распрощалась с институтом и отправилась в свободное плавание.

В конце 90х и начале этого века показы коллекций одежды для вечеринок для шоу и костюмов для шоу Ольги Фешиной были очень популярных на различных Московских презентациях, на специализированных выставках и в ночных клубах. 2000 году коллекция спортивной одежды Ольги Фешиной The Internet 2000, презентованная в Музее Архитектуры, имела большой успех, одним из отличительных черт коллекции был боди-арт прием, когда лица и тела моделей, как и сама одежда, были исписаны адресами интернет сайтов и различными компьютерными командами.
В последние годы Оля всерьез увлеклась живописью, на ее полотнах темы — Девушки, Сосульки, Цветы, Яйца, Сакральные Знаки, Слои и Галактические Диски. Девушки в основном обнаженные, а сосульки в виде арт-объектов и украшений. Девушки Утренние, Вечерние и Ночные — это названия картин написанных маслом и акрилом.

— Я привыкла доверять своему мужу, он дизайнер и архитектор Пётр Костёлов,а ему нравиться, как я рисую девушек и особенно обнаженных. И к тому же лучшая одежда -это тело, прекрасное и ни на кого не похожее, самое божественное дизайнерское творение!

С мужем Оля познакомилась в институте в котором они оба учились, а стали встречаться уже в Москве. Пётр Костёлов недавно получил несколько премий за идею и разработку частного загородного деревянного Дома на Волге, где у Оли мастерская и где ей сейчас позируютобнаженные подруги для новых живописных полотен, готовясь к новому перфомансу и к осенней Российской Неделе Моды в Москве (RFW).
В девяностые годы Оля неоднократно позировала обнаженной известным фотографам из Казахстана: Юрию Варыгину, Владимиру Бабкину и Павлу Антонову (в настоящий момент живет в Нью-Йорке, где совершил успешную карьеру).


— Мне нравилось позировать фотографам, но в случаях с обнажением тела, если это не твоя контролируемая работа, то можно довериться фотографу, зная, что он выберет только удачные красивые моменты или если ты получишься не так как ты себе представляешь, то это будет оправданно художественным замыслом. Вообще все портреты несут в себе процентов на восемьдесят представление самого фотографа и художника о нем самом, а не о человеке, которого он изображает.

Этим летом Оля Фешина позировала обнаженной известному фотографу из Швейцарии Урсу Виссу (Urs Wyss), который специализируется на съемке модных фотосессий для глянцевых журналов и портретах звезд. Урс предложил Оле использовать для макияжа цвета и краски с ее полотен Galaxy Disks и Fryity-Flowers, послужившие красочным фоном, получился не просто портрет художницы на фоне своих картин, а картина в картине в специальной фототехнике Урса Висса.

— В институте нам часто позировали специальные натурщики обнаженные мужчины и женщины, молодые и не очень. Рисовать человеческое тело было очень сложно и интересно. Самое сложное тело для рисования — нестандартное, староватое, угловатое, самое простое молодое и круглое. Но зато староватые тела получаются всегда более художественно. К чему это я о теле? А к тому что тело для художника один из лучших материалов — оно объемное, оно трепещет, движется, а если это тело особо индивидуальной личности, то акт боди арта приобретает особое смысловое значение. Ха-ха, афоризм «Используй то что под рукою и не ищи себе другое». Это кстати не афоризм из мультика, как многие считают, а очень древнее высказывание, чуть ли не библейско-антично-донашейэры. Так что, художники! Тело в дело!


06.12.2010 arba.ru OF 1 s.jpg
06.12.2010 arba.ru OF 2 s.jpg

MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA - WATER TRIP & YOGA FASHION

MERCEDESBENZFASHIONWEEK.RU 10.22.11

BLOG

VIDEO

"...Olia Feshina is probably the first designer who acutely felt ties of kindred with Indian culture and antique time... What differs Olga’s collection from other designers, who try to give much air to their things? Olia’s kea point is water with its particular color beige sand, snow-white foam, marine and lilac. Even trifle runarounds on the dresses - they seem to be not only the refrain to the song of foams, from which Beauty Goddess Venera appears; they serve much-help women’ full self-expression..."

Оля Фешина стала, пожалуй, первым дизайнером, не только прочувствовашим идейную близость индийской культуры и античности, но и воплотившим это чувство в своей работе. Если одни дизайнеры стараются придать как можно больше воздуха своим веща, то Фешина в своих творческих исканиях обратилась к воде, что подчеркивали не только тона коллекции – бежевый песок, белая пена, цвет морской волны и фиолетовые облака – но и спонтанно образующиеся оборки. Они в руках Фешиной стали не просто референсом к пене, из которой родилась легендарная богиня красоты Венера, но и полноценным способом женского самовыражения.

Легкий медитативный дух показа, стилизованного под сеанс занятия йогой, оказался не более чем попыткой оттенить сложную геометрию многоуровневого внутреннего мира, скрывающегося за видимой простотой строения безрукавных платьев на основе античной туники.

WATER TRIP & YOGA FASHION

О близости индийской культуры и античности пытались говорить многие, но только, пожалуй, дизайнеру Ольге Фешиной удалось в полной мере раскрыть всю суть их родства, использовав в своей новой коллекции образ водной стихии. На стилизованном под сеанс йоги показе заинтригованные зрители имели удовольствие наблюдать, как этот образ раскрывается в простых безрукавных платьях на основе античной туники.

Кстати, специально для перформанса коллекции, уникальный японский композитор Кай Накаяма написал классные саунд-треки с индийской тематикой. И в самом шоу приняли участие инструктор Хатха Йоги Ульяна Агалакова и модели, практикующие Кундалини и Йогу Солнечного Света. Подробнее о подготовке перфомансам можно почитать на сайте.


Оля Фешина
о коллекции и о перформансе:


- Я хотела повторить состояние, подобное
чарующей спокойной музыке, когда ты идешь по
длинному пляжу, на краю пенных волн в кампании
друзей и подруг в вечерних летних нарядах или
платьях для коктейлей, мы никуда не торопимся мы
прогуливаемся перед вечеринкой. С одной стороны
бескрайний Индийский океан сине-изумрудного
цвета и закатное солнце в чудесных сиреневых
облаках, а с другой стороны совершают сложные
ассаны одухотворенные йоги, которые пришли
провожать солнце, а на встречу идут прекрасные
индийские девушки в платьях без рукавов или в сари,
и с ними мужчины в колониальных камзолах - эти не
всегда доступные моменты и уникальные кусочки,
собрались в не только в перформанс, а и в детали
моей коллекции Water Trip & Yoga Fashion!

INTERMEDIA - FIRST CHESS SPORT UNIFORM

INTERMEDIA.RU

17.04.2001 «ХОД КОНЕМ» ОЛЬГИ ФЕШИНОЙ НА МОСКОВСКОМ ИППОДРОМЕ

Московская презентация спортивной шахматной формы, разработанной дизайнером Ольгой Фешиной по заказу Международной шахматной ассоциации FIDE (см. МУЗЫКА от 21.03.01), состоится на Московском ипподроме 18 апреля. Представляемая одежда - часть новой коллекции pret-a-porter "Ход конем. Магический квадрат. Объединить слои", одним из главных мотивов которой стали шахматы. Модели пройдут по дорожкам ипподрома, а затем - по четной стороне Тверской от Пушкинской площади до Триумфальной площади, затем - по Большому Каменному мосту и закончат свое шествие в новом клубе "Культ". Автор коллекции "Ход конем. Магический квадрат. Объединить слои" уверена, что модным дефиле давно пора выйти на улицу, заменив митинги и демонстрации.
Шахматная тема определяет идеологию всей коллекции: основные цвета - черный и белый, а основой кроя некоторых деталей стал квадрат, в орнаменте использованы шахматные фигуры. Главные материалы коллекции - лайкра, хлопок с лайкрой и шерсть. Три названия коллекции - три ее направления: спортивное, классическое и нарядное.
Полностью новая коллекция будет продемонстрирована 18 апреля в клубе "Культ".
Начало шествия на ипподроме в 18.00. Адрес клуба «Культ»: ул. Яузская, 5.

INTERMEDIA.RU

21.03.2001 ШАХМАТИСТЫ ОДЕВАЮТСЯ В ЕДИНУЮ ФОРМУ

Образцы шахматной формы, разработанные российским модельером Ольгой Фешиной, впервые будут представлены на Мировом турнире быстрой игры в Каннах, 22 марта. Международная шахматная ассоциация FIDE после презентации шахмат на Олимпийских играх в Австралии приняла решение о введении спортивной шахматной формы. Это решение было воспринято далеко не однозначно старшим поколением шахматистов. Тем не менее российский дизайнер одежды Ольга Фешина, по просьбе FIDE разработавшая шахматную форму, предлагает три вида "одежды для умных". "Так как турниры имеют разную направленность, шахматная форма может быть как спортивной, так и в стиле классического костюма, - считает Ольга. - Классический костюм будет актуален и востребован еще целое столетие как минимум; это гениальное изобретение лучше всего подчеркивает достоинства фигуры и скрывает ее недостатки, а современные технологии позволяют создавать более удобные материалы, незаметно изменять толщину ткани. Так что главной одеждой шахматиста по-прежнему остается костюм, видоизменяемый под влиянием моды". Второй вариант одежды для шахматистов - хлопковые спортивные брюки с майкой и курткой - предназначен для тренировок, а также для сеансов быстрой и одновременной игры. Ольга Фешина уверена, что зрелищный потенциал шахматных соревнований ничуть не меньше, чем у различных церемоний и шоу: "Классические шахматы - элитная игра, по-своему изысканное и торжественное зрелище, и наличие нарядной одежды, вечерних костюмов вполне оправданно, особенно на специальных играх или показательных выступлениях". Цвета шахматной формы символичны - черный и белый. Презентация и утверждение полной коллекции, в которой Ольга подготовила и гораздо более экстравагантные модели одежды, состоится в Лондоне. Московский показ этой коллекции пройдет в апреле.

W MAGAZINE US, SEPT 1997 - PHOTOSSESEION

W MAGAZINE 09.97

Photosession in Reg Revolution: ‘Fashion designer Olga Feshina with her models…’